"ЛУНГ-ТА" Театр тибетской мистерии
Музыкальной
и драматургической основой проекта
являются древние тантрические ритуалы
различных направлений тибетского буддизма
и мистические церемонии добуддийской
шаманской традиции бон (мистерия Чам),
которые получают новое осмысление в
совершенно новом для тибетского буддизма и
шаманизма историческом, географическом и
культурном пространстве современной
России. Основная
идея проекта осуществить органичный
синтез между тысячелетней, сохранившей в
себе живые следы архаических цивилизаций
Восточной культурой и культурой
современного Запада, современной
цивилизации. Музыканты, не будучи тибетцами
по происхождению, используют аутентичные
тибетские музыкальные инструменты (дунчен,
ганлин, зурна, дамару, шанг, рол-мо, дильбу,
дунгкар, рнга и др.) и основные стили
уникального обертонного горлового пения,
характерные для различных бонских и
буддийских монастырей. Звуковое
пространство проекта выстраивается с
помощью объединения различных музыкальных
стилей и жанров и основано на
гармоничном сочетании звучания тибетских и
европейских инструментов. Конкретная
музыка, шумовая, этнические мотивы шаманов
Сибири, Америки и Тибета, электронный
эмбиэнт, индастриэл плюс знаменитое,
основанное на инфраобертонах горловое
пение тибетских монахов - все это создает
новую звуковую реальность, на фоне которой
разворачиваются яркие, костюмированные
танцы мистерии Чам и фрагменты тибетских
тантрических ритуалов.
Центральным
стержнем постановки является ритуал
построения большой стилизованной мандалы-схемы
космической вселенной, традиция
изображения которой насчитывает более пяти
тысяч лет (традиция бон). Мандала строится
в процессе представления из цветного
мраморного песка и подносится всем
Просветленным существам. Аппеляция к
высшей реальности, наведение мостов к ней
посредством звука, изображения и движения -
одна из главных задач проекта.
В постановке использованы подлинные маски
и костюмы высших тантрических божеств, вся
хореография выполнена в полном
соответствии традиционным тибетским
канонам. Визуальный ряд проекта зиждется на брутальном аспекте тибетской культуры и является неотъемлемой частью музыкальных композиций. Световые эффекты, огонь, слайды, видеоинсталляции, тибетские молитвенные флаги «лунгта», - все это предназначено для того, чтобы облегчить как исполнителю, так и зрителю выход-отрыв в иной слой культурной зоны, пробудить глубинные ассоциативные ряды, связанные с подсознательными архетипическими структурами и, возможно, с памятью прошлых существований. Каждый зритель в контексте данного проекта является его непосредственным участником, ибо во все времена все древнейшие мистерии преследовали одну цель - посредством объединения лучших душевных переживаний попытаться изменить пространство, прояснить сущее и достичь совершенства. На любого слушателя, имеющего хотя бы малый опыт восприятия медитативных состояний, музыка, которую он слышит, действие-ритуал, которое он наблюдает, способны произвести колоссальный вдохновляющий эффект. Это исключительно «чистая» музыка, исключительно «чистый» ритуал, основой которого служат не эмоциональные привязанности и страсти по эго, но отсутствие таковых. «LUNG-TA» - это попытка создания новой европейской мистерии. Это постоянно возобновляемое обращение к некоему величественному бесконечному покою, именуемому Освобождение. Состав
участников проекта: 1.
Игорь
Янчёглов
вокал, тиб. инструменты.
2.
Андрей
Вихарев
вокал, перкуссия.
3.
Дмитрий
Глоба-Михайленко
вокал, тиб. инструменты.
4.
Петр
Евгеньев
вокал, гитара-синтезатор.
5.
Алексей
Семченко
танец, построение мандалы.
Руководитель
проекта - Игорь Янчёглов.
1998
- Фестиваль Деконструктор
(Москва). 1999
Фестиваль в защиту ПАНЧЕН-ЛАМЫ (Москва). 2000
- SKIF-4 (Санкт-Петербург). 2000
- Арт-Форум (Берлин). 2000
- Дворец
Тысячелетий
(Музей Современного Искусства Зураба
Церетелли) - совместные выступления с
монахами тибетского монастыря «Гьюдмед». 2001
- SKIF-5 (Санкт-Петербург). 2001
- Фестиваль Киев
Майский (Украина, Киев). 2001
- III Всемирная
Театральная Олимпиада в Москве, Узкий
взгляд скифа Школы Драматического
Искусства Анатолия Васильева. 2001
- ДАЛАЙ-ЛАМА. ЛАТВИЯ (Рига).
Встреча Далай-ламы XIV
и построение к его приезду мандалы Будды
Сострадания (совместно с монахами
непальского монастыря Копан). Мистерия
Чам. 2001
- Фестиваль Озерные
Люди (Бурятия, Улан-Удэ) 2001
- Фестиваль этнической музыки Живая
Вода - (Алтай, Телецкое озеро) Январь
2002 постановка «Макбет»,
московский театр им. Мейерхольда (реж. В.
Епифанцев) Март
2002 постановка «Фауст»,
московский театр им. Станиславского (реж. Б.
Юхананов) Апрель-май
2002 совместный тур
с тибетскими монахами монастыря «Гьюдмед»:
Элиста Самара Санкт-Петербург Москва
Рига. Июнь
2002 - театральный
проект «ЛиКаН» на фестивале современного
искусства «Сухая вода» (Ярославль) Июль
2002 - Яхромский
фестиваль "Этножизнь 2002" Август
2002 - сьемки фильма
"Маяковский" (реж. В. Епифанцев) Сентябрь
2002 - построение
мандалы Аволокитешвары в Элисте (монахи "Гьюдмед") Октябрь
2002 - акция в
поддержку приезда Далай-Ламы, построение
тибетской маслянной скульптуры, ритуал
огненной пуджи (монахи "Гьюдмед",
Элиста) Ноябрь
2002 - фестиваль "Мистерии
Евразии". |
------------------------------------------- E-mail:
omlungtasoha@public.mtu.ru |