"ЛУНГ-ТА"

Театр тибетской мистерии

 

 

Музыкальной и драматургической основой проекта являются древние тантрические ритуалы различных направлений тибетского буддизма и мистические церемонии добуддийской  шаманской традиции бон (мистерия Чам), которые получают новое осмысление  в совершенно новом для тибетского буддизма и шаманизма историческом, географическом и культурном пространстве современной России.

 

Основная идея проекта – осуществить органичный синтез между тысячелетней, сохранившей в себе живые следы архаических цивилизаций Восточной культурой и культурой современного Запада, современной цивилизации. Музыканты, не будучи тибетцами по происхождению, используют аутентичные тибетские музыкальные инструменты (дунчен, ганлин, зурна, дамару, шанг, рол-мо, дильбу, дунгкар, рнга и др.) и основные стили уникального обертонного горлового пения, характерные для различных бонских и буддийских монастырей.

 

Звуковое пространство проекта выстраивается с помощью объединения различных музыкальных стилей и жанров и основано на  гармоничном сочетании звучания тибетских и европейских инструментов. Конкретная музыка, шумовая, этнические мотивы шаманов Сибири, Америки и Тибета, электронный эмбиэнт, индастриэл  плюс знаменитое, основанное на инфраобертонах горловое пение тибетских монахов - все это создает новую звуковую реальность, на фоне которой разворачиваются яркие, костюмированные танцы мистерии Чам и фрагменты тибетских тантрических ритуалов.

 

Центральным стержнем постановки является ритуал построения большой стилизованной мандалы-схемы  космической вселенной, традиция изображения которой насчитывает более пяти тысяч лет (традиция бон). Мандала строится  в процессе представления из цветного мраморного песка и подносится всем Просветленным существам. Аппеляция к высшей реальности, наведение мостов к ней посредством звука, изображения и движения - одна из главных задач проекта.

В постановке использованы подлинные маски и костюмы высших тантрических божеств, вся хореография выполнена в полном соответствии традиционным тибетским канонам.

Визуальный ряд проекта зиждется на брутальном аспекте тибетской культуры и является неотъемлемой частью музыкальных композиций. Световые эффекты, огонь, слайды, видеоинсталляции, тибетские молитвенные флаги «лунгта», - все это предназначено для того, чтобы облегчить как исполнителю, так и зрителю выход-отрыв в иной слой культурной зоны, пробудить глубинные ассоциативные ряды, связанные с подсознательными архетипическими структурами и, возможно, с памятью прошлых существований.

Каждый зритель в контексте данного проекта является его непосредственным участником, ибо во все времена все древнейшие мистерии преследовали одну цель - посредством объединения лучших душевных переживаний попытаться изменить пространство, прояснить сущее и достичь совершенства. На любого слушателя, имеющего хотя бы малый опыт восприятия медитативных состояний, музыка, которую он слышит, действие-ритуал, которое он наблюдает, способны произвести колоссальный вдохновляющий эффект. Это исключительно «чистая» музыка, исключительно «чистый» ритуал, основой которого служат не эмоциональные привязанности и страсти по эго, но отсутствие таковых.

«LUNG-TA» - это попытка создания новой европейской мистерии. Это постоянно возобновляемое обращение к некоему величественному бесконечному покою, именуемому Освобождение. 

Состав участников проекта:

1.   Игорь Янчёглов– вокал, тиб. инструменты.

2.   Андрей Вихарев – вокал, перкуссия.

3.   Дмитрий Глоба-Михайленко – вокал, тиб. инструменты.

4.   Петр Евгеньев – вокал, гитара-синтезатор.

5.   Алексей Семченко – танец, построение мандалы.

 

Руководитель проекта - Игорь Янчёглов.


Основные проекты и фестивали:

1998 - Фестиваль Деконструктор (Москва).

1999 – Фестиваль в защиту ПАНЧЕН-ЛАМЫ (Москва).

2000 - SKIF-4 (Санкт-Петербург).

2000 - Арт-Форум (Берлин).

2000 - Дворец Тысячелетий (Музей Современного Искусства Зураба Церетелли) - совместные выступления с монахами тибетского монастыря «Гьюдмед».

2001 - SKIF-5 (Санкт-Петербург).

2001 - Фестиваль Киев Майский (Украина, Киев).

2001 - III Всемирная Театральная Олимпиада в Москве,  “Узкий взгляд скифа” Школы Драматического Искусства Анатолия Васильева.

2001 - ДАЛАЙ-ЛАМА. ЛАТВИЯ (Рига). Встреча Далай-ламы XIV и построение к его приезду мандалы Будды Сострадания (совместно с монахами непальского монастыря “Копан”). Мистерия “Чам”.

2001 - Фестиваль “Озерные Люди”  (Бурятия, Улан-Удэ)

2001 - Фестиваль этнической музыки “Живая Вода” - (Алтай, Телецкое озеро)

Январь 2002 – постановка «Макбет», московский театр им. Мейерхольда (реж. В. Епифанцев)

Март 2002 – постановка «Фауст», московский театр им. Станиславского (реж. Б. Юхананов)

Апрель-май 2002 – совместный тур с тибетскими монахами монастыря «Гьюдмед»: Элиста – Самара – Санкт-Петербург – Москва – Рига.

Июнь 2002 - театральный проект «ЛиКаН» на фестивале современного искусства «Сухая вода» (Ярославль)

Июль 2002 - Яхромский фестиваль "Этножизнь 2002"

Август 2002 - сьемки фильма "Маяковский" (реж. В. Епифанцев)

Сентябрь 2002 - построение мандалы Аволокитешвары в Элисте (монахи "Гьюдмед")

Октябрь 2002 - акция в поддержку приезда Далай-Ламы, построение тибетской маслянной скульптуры, ритуал огненной пуджи (монахи "Гьюдмед", Элиста)

Ноябрь 2002 - фестиваль "Мистерии Евразии".  

 

-------------------------------------------

E-mail: omlungtasoha@public.mtu.ru